Устройство асинхронных муфт скольжения
Практическая электротехника - Устройство электроизмерительных приборов и машин |
Асинхронные, или электромагнитные, муфты скольжения применяются в тех установках, где требуется получить плавное изменение частоты вращения.
Якорь Я электромагнитной муфты скольжения (рис. 8.16, а) по устройству напоминает короткозамкнутый ротор и может быть выполнен с короткозамкнутой обмоткой в виде беличьего колеса или в виде массивного стального сердечника. Второй основной частью электромагнитной муфты является индуктор И, в пазах которого уложена обмотка, питаемая постоянным током. Муфты выполняют также с наружным якорем внутри которого вращается индуктор с обмоткой.
При вращении ведущей части муфты, соединенной с приводным двигателем, индуктор наводит в якоре токи, магнитные потоки которых взаимодействуют с магнитным полем индуктора и создают вращающий момент. Таким образом, ведущая часть муфты увлекает ведомую, передающую движение производственному механизму (машине).
При этом скольжение зависит от сопротивления якоря, интенсивности магнитного поля индуктора (определяется силой тока, регулируемого реостатом в обмотке индуктора) и нагрузочного момента. На рисунке 8.16, б показаны механические характеристики муфты, причем каждая из них приведена для определенного тока возбуждения индуктора (в % от номинального).
Система с электромагнитной муфтой может обеспечить диапазон плавного изменения частоты вращения в пределах примерно 10:1.
Мощности приводов, для которых можно использовать асинхронную электромагнитную муфту, колеблются от нескольких десятков ватт до нескольких тысяч киловатт.
Достоинства электропривода с электромагнитной муфтой — плавность изменения скорости и удобство управления; основной недостаток — низкий к.п.д. электропривода в целом (определяется произведением к.п.д. двигателя и к.п.д. самой муфты и составляет примерно 50%).
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Похожие материалы: |
---|